Правильно спрашивать - значит руководить

Тот, кто задает вопросы, руководит. Это высказывание известно всем, но, тем не менее, до сих пор руководящий состав компаний предпочитает ограничиваться вопросом "Почему?". А ведь вопросы - замечательная коммуникативная техника. Вы можете использовать открытые вопросы, чтобы побудить ваших сотрудников к информативным и распространенным ответам.

Многие высказывания отражают фактическое состояние вещей, либо смягчая его, либо и вовсе искажая. Помимо прочего мы, люди, тяготеем к обобщениям. Открытые вопросы побуждают высказывать свои идеи, представления и предложения.

Постановка открытых вопросов

Без подобных вопросов многие вещи так и остались бы невысказанными. Варьировать открытый вопрос можно очень просто: все зависит от того, хотите ли вы широкого или более углубленного рассмотрения проблемы. Ведь очень часто в поисках возможного решения тех или иных проблем руководящие работники так и остаются на поверхности. Использование открытых вопросов может не только изменить точку зрения вашего сотрудника, но и вашу собственную: "А что бы на это сказали наши потребители?"

Закрытые вопросы тоже пригодятся

Вопреки бытующим представлениям, вы можете использовать и закрытые вопросы, на которые можно ответить односложно: "да" или "нет". Потому что именно этот тип вопроса прекрасно подходит для быстрого получения нужной информации: "Вы отвечали за использование ABC?"


Кроме того, закрытые вопросы отлично помогают возобновить разговор: "А вы не говорили недавно, что будете защищать наши интересы?" Так что, вы сами можете убедиться, что к месту заданный закрытый вопрос, тоже не лишен смысла. В конце концов, почти каждый разговор можно завершить закрытым вопросом: "Вы со мной согласны?"

Искусное применение наводящих вопросов

На любом семинаре, посвященном проблемам коммуникации, вы услышите, что необходимо избегать наводящих вопросов. Однако в случае правильной постановки таких вопросов вы можете предоставить вашему собеседнику свободу самостоятельного выбора. Наводящие вопросы помогают сориентировать сотрудника в том направлении, которого вы от него ожидаете. Пример: "Неужели вы не заинтересованы в нашем долгосрочном сотрудничестве?"

Спектр вопросов весьма широк, вы можете задать и детализационные или альтернативные вопросы, но самыми важными все-таки являются вопросы целевые. Они направлены на определенный результат и позволяют вашим сотрудникам понять и осмыслить поставленные цели. Ну что, есть у вас еще вопросы?

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «