Онлайн-резюме: На что следует обращать внимание?

Сегодня заявление на замещение вакантной должности чаще всего направляется по электронной почте. Это значит, что важно обращать внимание не только на форму и структуру документов, прилагаемых к заявлению кандидата на должность, но также учитывать и некоторые технические аспекты. Из настоящей статьи вы узнаете, как лучше всего составлять онлайн-резюме.

Во времена электронной почты и Интернета классический способ предоставления резюме в бумажной копии несколько вышел из моды. В настоящее время большинство компаний желают получать резюме в форме цифрового документа, присланного по электронной почте. Это экономит предприятию  время и деньги: документ можно в любое время распечатать, иногда только отдельные страницы; хранение данных не занимает физического места в картотечных шкафах, и в случае отказа кандидату пакет документов не нужно отправлять назад.

Для кандидата на должность это значит, что при составлении документов он должен не только обращать внимание на содержание, форму и внешний вид, но также учитывать некоторые технические аспекты:

Формат онлайн-резюме

При отправке онлайн-резюме в теме письма необходимо указать точное наименование вакантной должности в том виде, в каком она была указана в объявлении о конкурсе (включая отсылочный номер при его наличии).

Резюме высылается файлом в формате PDF. Сопроводительные документы и биография составляются в Word (или в любом другом текстовом редакторе) и затем конвертируются в PDF-документ. Наряду с платными PDF-программами, такими как Adobe Acrobat Writer, существует целый ряд бесплатных программных продуктов, принадлежащих к так называемому бесплатно распространяемому программному обеспечению (Freeware), которые предназначены для составления, обработки и объединения данных в PDF-документе.

Среди них можно порекомендовать, например, PDF Creator  или Nitro PDF. При наличии фактической версии в Microsoft-Word вы сможете легко сохранить документы Word в PDF-формате, воспользовавшись командой "Сохранить как".

Пакет документов, как правило, предоставляется одним файлом, размер которого не должен превышать 3 Мб. Это связано с условиями системы обработки электронных данных, предусмотренными на предприятии, при которых электронные сообщения размером более 3 Мб зачастую отфильтровываются непосредственно в папку Спам. Кроме того, пакеты документов, которые забивают почтовый ящик и состоят из множества файлов общим размером в 10 Мб, находят мало откликов.

При сокращении размера файла, содержащего фотографию кандидата, с помощью программ обработки изображений необходимо следить за тем, чтобы сохранялось качество фотографии. После масштабирования фото не должно обнаруживать пикселей и при распечатывании должно быть четким. Обязательно проверьте это перед отправкой! Такие программы также распространяются через Интернет как свободные программные продукты, например, бесплатно поддерживаемая программа GIMP, предусматривающая множество функций для обработки изображений.


С целью дополнительного уменьшения размера готовую папку с документами можно сжать. Для этого существуют бесплатные архивы, называемые Zip-программы, среди которых можно выделить 7Zip.

Составляющие пакета документов кандидата 

Точно так же, как в классическом пакете документов, в данном случае предусмотрены обязательные составляющие и компоненты, которые являются необязательными и могут прилагаться дополнительно.

К обязательным компонентам пакета документов кандидата относится сопроводительное письмо, биография и соответствующие удостоверения, рекомендации и свидетельства. К необязательным составляющим относится титульный лист и так называемая третья страница. Сопроводительное письмо может быть включено в общий файл документации кандидата. При этом в тексте электронного сообщения, отправляемого с файлом, содержится только краткий перечень прилагаемых документов.

Преимущество в данном случае заключается в том, что шаблон сопроводительного письма будет соответствовать другим документам (титульному листу, биографии, третьей странице) и внутри документа сохранится электронная подпись. Кроме того, в сообщении, отправленном через GMX или Web.de, в строке примечания появится реклама.

При наличии такого программного обеспечения электронной почты, как Outlook или Thunderbird, сопроводительное письмо можно вставлять в текст электронного сообщения, к которому прилагаются документы. Тогда в документацию кандидата письмо уже не включается.

Сканирование удостоверений, рекомендаций и свидетельств

Если вы хотите отсканировать удостоверения или схожие документы, для получения хорошего качества и не слишком большого размера установите на сканере настройки черно-белого сканирования и разрешение 300 dpi. Отсканированные документы сохраняются в PDF-формате.

Основной принцип: документация кандидата, отправляемая по электронной почте, должна составляться так же тщательно, как при оформлении традиционного печатного пакета. В данном случае отсутствие качества гораздо отчетливее бросается в глаза, чем в классических печатных документах.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «