Успешное резюме по электронной почте

Подача резюме по электронной почте не всегда ведет к успеху, хотя профиль соискателя вроде бы полностью соответствует требованиям рабочего места. Почему так происходит? Электронное резюме таит в себе камни преткновения, которые могут препятствовать успеху. Здесь вы прочтете, как избежать наиболее распространенных ошибок при подаче резюме по электронной почте.

Сегодня резюме чаще всего отправляют по электронной почте. Только немногие предприятия предпочитают получать документы, требующиеся при подаче заявления для приема на работу, обычным способом по почте, так как административные затраты на пересылку документов очень высоки. Но отправка резюме по электронной почте не всегда ведет к успеху, хотя большая часть данных соискателя совпадает с требованиями места. Почему так происходит? Причиной того, что многие электронные резюме не имеют успеха, будут названные ниже и очень часто встречающиеся ошибки при составлении электронных резюме.

Формат данных подаваемых документов

Подаваемые документы чаще всего отправляются в том формате, в котором они были составлены, а именно: в формате Word или в формате других программ по обработке текста. Это сопровождается рисками. Во-первых, документы в формате Word являются переносчиками вирусов, которые можно подхватить где-нибудь в Интернете или незаметно занести в собственный компьютер посредством чужого USB-носителя. И эти вирусы потом отправляются вместе с резюме. Радость получателя не знает границ!

Во-вторых, документы в формате Word, как правило, не защищены от изменений, что означает, что читающий (намеренно или нечаянно) может изменить их или даже удалить. И, в-третьих, может случиться так, что документы у получателя выглядят совсем по-другому, чем на вашем собственном компьютере, например, из-за другой версии программного обеспечения или другой операционной системы на компьютере получателя. Могут измениться типы шрифтов, из-за чего структура документа выглядит иначе, да и весь макет резюме может быть разрушен.

Переведите документы в формат pdf


Поэтому действует следующее правило: пакеты документов, составленные в формате Word, необходимо обязательно перевести в формат pdf. Данные в формате pdf можно редактировать только условно и в малом количестве, по сравнению с форматом Word. Это имеет особое значение при отправке биографии или титульной страницы с фотографией. Кроме того, документы в формате pdf не зависят от операционных систем и форматов обработки текста, а это означает, что у получателя они будут выглядеть так, как пожелает отправитель.

Количество прикрепленных файлов

Многие соискатели отправляют документы в нескольких файлах. Может случиться так, что до получателя доходит до 10 различных документов в разных форматах, которые он должен по отдельности открыть, просмотреть и распечатать. Это не очень удобно для пользователя и обычно негативно влияет на отношение кадровика к полученному резюме. Правильный электронный пакет документов состоит из нескольких файлов pdf, в которых содержится следующая информация (данные можно дополнить обложкой с фотографией и, например, квалификационным профилем, так называемой "3-ей страницей"):

  • сопроводительное письмо
  • биография
  • аттестаты и свидетельства

Объем документа: опасность попасть в спам-корзину

Очень большое количество пакетов документов, которые отправляются по электронной почте, никогда не доходит до желаемого получателя, а приземляется в виртуальную корзину - фильтр спама предприятия. Причиной этому служит размер данных пакета документов. Для всего, чей максимальный вес достигает более 3 мегабайт, существует опасность остаться в фильтре спама предприятия. Отправитель, соответственно, не получает никакого отклика и, по понятной причине, расстраивается.

Поэтому следите за тем, чтобы ваш пакет документов, включая все его составные части, весил не более 3 мегабайт. Этого можно добиться при помощи изменения формата документа с Word на pdf, по возможности используя отсканированные аттестаты не слишком высокого разрешения и, при необходимости, более маленькие фотографии. И еще раз кратко повторим важнейшие правила при отправке резюме по электронной почте:

  1. Все в формате pdf.
  2. Все документы в одном файле.
  3. Максимальный размер данных не должен превышать 3 мегабайт.
Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «