Реклама в нашей жизни: вредитель или помощник?

Реклама окружает нас повсюду - мы уже не можем представить свою жизнь без неё. Она создается для того, чтобы вызвать наш интерес. Однако зачастую она может вызывать наше раздражение. Попробуем разобраться - так ли уж бесполезна и вредна реклама, как мы себе представляем.

Мы не будем говорить о рекламе в рамках принятых стереотипов. Попробуем по-новому взглянуть на это столь привычное нам явление повседневности.

Реклама как инструмент психологического комфорта

При обилии товаров на рынке реклама помогает решить очень важную для каждого человека проблему - проблему выбора. Если вы подходите к полкам магазинов, совершенно не ориентируясь в свойствах товаров, не имея понятии о производителе, то и "ориентировка на местности" займет у вас уйму времени, а результат всё равно будет случайным… А ведь реклама помогает заранее определить не только, что мы хотим, но и понять, что мы точно не хотим! Вот её первый вклад в достижение психологического комфорта человека. Кроме того, она автоматически освобождает нас от ответственности за принятие решения. Если покупка нас разочаровала, мы всегда можем свалить вину на рекламу - нас обманули! Тем самым, оставаясь в своих глазах невинно пострадавшим, а не виновником случившегося.

Реклама как инструмент познания

Справедливо будет упомянуть и просветительскую функцию рекламы в нашей жизни. Для россиян после перестройки назначение и свойства многих предметов, постепенно вошедших в обиход, изначально были полным откровением… Кто первым тогда поведал нам о памперсах для наших малышей, о возможности качественного мытья посуды даже в холодной воде и победе над перхотью? В рекламе смело говорили о том, о чём до этого откровенничать было не принято - вплоть до решения интимных проблем. Да и озвучивалось это "по-соседски", как будто нам советовали и объясняли одновременно. И сегодня, задумайтесь, немалая доля важной информации попадает к нам из рекламных сообщений.

Реклама и эмоции человека


Обычно рекламу обвиняют в том, что она назойлива. Но даже в этом случае, она бывает полезна. Почему? Да ведь она дает нам возможность оставить за собой последнее слово в споре! А это не так часто случается в жизни, хотя ожидается в большинстве случаев. И вот представьте: по телевизору идет любимая программа - а тут как всегда она, "ненаглядная" реклама. И вариантов действий возникает несколько: "уходим" на другой канал, уходим в другую комнату, смотрим с интересом, смотрим и спорим с ней! Но в отличие от реальной жизни, здесь последнее слово всегда за нами, вплоть до применения самой страшной меры - выключения телевизора. "Знай, кто в доме хозяин!", - всем своим видом показываем мы. И снова получаем эмоциональное удовлетворение, даже если не осознаем этого!

И буквально пару слов о двух аспектах рекламы, которые могут эмоционально украсить нашу жизнь. Несомненно, это эстетическое наслаждение, которое может подарить нам красиво сделанный рекламный продукт. И, конечно же, чувство юмора, присущее талантливым рекламистам - они могут заставить нас улыбнуться своему остроумию, а улыбка это всегда бонус для нашего настроения и самочувствия!

Вместо эпилога

Не подумайте, что я фанатик рекламы: как и все, я раздражаюсь от её обилия и бесцеремонности. Но при этом, скорее всего, тоже использую рекламную информацию. Так устроен наш мир, в нём есть свои правила и … реклама! Так давайте не будем жаловаться на рекламу, а увидим в ней помощника в решении некоторых наших трудностей!

Оцените статью: 
1

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «