Успешное резюме: правильное оформление

Оформление и редактирование резюме обычно занимает не более получаса, когда составление и редактирование длится на протяжении длительного времени. Необходимо уделять оформлению нашего «профессионального лица» немного больше времени. Ведь какой необходимой и правильной не будет информация – никто не будет читать ее под лупой или на тридцати листах.

Что касается правильного оформления резюме в плане структуры, характера необходимой информации и содержания было описано в предыдущих статьях. А в вопросах технического оформления всегда присутствуют проблемные места, на которые обязательно нужно обратить внимание, так как с развитием современных технологий и сети Интернет, появляется все больше возможностей представить себя работодателю оригинально и необычно. Есть разные технические исполнения резюме, например:

  • CV или обычное резюме
  • интернет-резюме
  • видео-резюме
  • презентация

Структурные различия в резюме

  • хронологические резюме (образование/стаж работы/дополнительная информация/навыки)
  • функциональные резюме (построено на трудовых достижениях, скрывает ненужную информацию из трудовой деятельности)
  • комбинированные резюме (для удобного подведения итогов)

Необходимо отправлять документ работодателю именно в такой форме, как указано в вакансии.

В каком формате присылать резюме?

Обычное резюме выполняется в виде документа MS Word (формат doc или rtf) с наименованием, идентичным Вашему ФИО. Так делать правильнее всего, так как после получения резюме HR-менеджер все равно переименовывает все документы по такому же принципу. Это может заранее расположить HR в Вашу сторону, так как такие тонкости знают не многие. Лучше не присылать документ в виде Excel таблицы, так как не всегда пользуются этой программой, и не нужно копировать таблицы из шаблонов интернет-резюме, так как последние подогнаны под определенные компании.

Объем файла


Документ не должен быть больше 250 Кбайт, поэтому не вставляйте в резюме слишком большую фотографию высокого качества. Не следует также архивировать файл - это дополнительная трата времени на распаковку.

Шрифт

Для легкого восприятия резюме необходимо правильно подобрать шрифт. Не нужно нагромождать текст различными шрифтами и их форматированием. Лучше выбрать стандартный Times New Roman или Arial не менее 10, так как вчитываться в мелкий шрифт никто не будет и расшифровывать новый тоже. Лучше использовать стандартное форматирование документа, элементы которого будут установлены на всех компьютерах.

Грамматические ошибки и оформление текста

Текст должен быть логически разделен и проверен на грамматические ошибки. Лучше выделять жирным шрифтом или курсивом Важные моменты, на которые Вы хотите обратить внимание HR. Ни в коем случае нельзя писать текст одним сплошным текстом.

Что касается других технических исполнений резюме, то они не требуют особо жесткого форматирования, так как по своему характеру либо выполнены в виде таблицы, либо должны быть экспериментальными и креативными.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «