Иностранный язык: когда обучение стопорится

Почему так происходит: начинаешь или продолжаешь учить иностранный язык, делаешь определенные успехи, радуешься своим достижениям, а потом вдруг что-то происходит и процесс обучения застопоривается, мотивация пропадает и нет уже былого желания двигаться вперед? Давайте посмотрим, на каком этапе это происходит и будем готовы противостоять.

Изучая иностранный язык, вы, наверное, часто задумываетесь о том, как повысить свою способность к обучению и сделать процесс обучения более эффективным. Что же представляет собой процесс обучения? Для начала дадим определение: процесс – это длящееся в течение определенного времени продвижение, при котором что-то развивается или происходит. В переводе с латинского «procedere» обозначает: постепенный, шаг за шагом образ действий.

Следовательно, чтобы повысить свою способность к обучению, нужно найти то, что тормозит продвижение вперед, найти свои слабые места, т. е. неверные шаги в образе действий. Особенно это необходимо, когда вам начинает казаться, что обучение стопорится или замирает совсем. Именно в такие моменты вы начинаете сомневаться в себе и придумывать «вину» - мало усердия, талантов...

Причины самокопания

Подобные самокопания можно объяснить следующим – вы чувствуете себя виноватым:

  1. потому что другие люди (как вам кажется) видят, что вы еще не «запели соловьем» на иностранном языке, а пора бы; т. е. довлеет чужое мнение (кстати, часто предвзятое);
  2. потому что сами ожидали от себя, что окажетесь неспособными.

Возвращаемся к латинскому слову «procedere». Процесс овладения иностранным языком (также как и музыкальным инструментом, каким-то видом спорта) происходит скачкообразно. А теперь представим изучение языка как подъем по лестнице на какой-нибудь этаж (без лифта, разумеется). Даже до 1-го этажа нужно преодолеть несколько ступенек, т.е. затратить физические силы на подъем. Затем следует перемещение по площадке (по горизонтали), без усилий, как правило, мы даже не замечаем этого движения. Далее – очередной подъем, т.е. «скачок» вверх и опять площадка без затраты сил. Не останавливаемся, идем дальше: вверх – горизонтально – вверх…, пока не доходим до квартиры.

Процесс изучения языка


Учебный процесс в нашем мозгу протекает похожим скачкообразным образом. Когда мы только начинаем изучать иностранный язык, интенсивные мыслительные действия позволяют весьма быстро осилить 1-й «пролет лестницы»: 1-й скачок сделан, результат виден сразу. Затем мы оказываемся на «площадке» - движения вверх нет, хотя мы и двигаемся дальше. И то, что мы принимаем в этой «горизонтальной» фазе за отсутствие новых результатов, на самом деле является мыслительной деятельностью в состоянии относительного покоя. Ведь мы продолжаем упражняться, наш мозг продолжает работать, впитывая полученные на «подъеме» знания и накапливая силы на следующий скачок.

Все, кто учится, поднимаются по лестнице, быстрее или медленнее – не столь важно. Главное – не терять мотивации и взбираться дальше.

В следующей статье мы продолжим наш «подъем» и узнаем, через какие стадии роста мы проходим в нашем образовании.

Ну, а сейчас желаю не чувствовать себя виноватыми без вины и помнить о скачках в обучении. Отбросьте все кажущееся и ожидаемое по поводу своих «неспособностей». Будьте оптимистами, хотя иногда это бывает не особенно просто.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «