Дети и язык: помощь вне школы

В статье "Дети и язык: родители как репетиторы" мы рассмотрели, как с самого раннего возраста развить в ребенке интерес к иностранному языку и в игровой форме осваивать буквы, слоги, слова, простые предложения. Но вот ваш ребенок отправился в школу. Как помочь школьнику? Со школьником почти все то же самое, только игра постепенно превращается в игру регулярно-обязательную и добавляется необходимость выполнения домашних заданий.

Вы по-прежнему "репетитор", помощник, для вашего ребенка. Только к вашему репетиторству добавляются новые функции: например, вы должны будете сами "прорешивать" домашнее задание, но не делать его за ребенка. Пусть он несет в школу свои ошибки и получает свои соответствующие отметки. А вы, наблюдая, позднее разберете эти ошибки вместе.

Не допускать "белых пятен"

Главное, чтобы задания выполнялись к каждому уроку, не оставалось "белых пятен", что вы обязательно должны контролировать, не обольщаясь самостоятельностью или гениальностью ребенка - пусть даже преуспевает на уроках иностранного языка в школе и приносит домой хорошие отметки (ведь часто хорошие отметки могут поставить за присутствие или хорошее поведение на уроке). Любое пропущенное или поверхностно сделанное домашнее задание - "белое пятно", шаг назад, который будет довольно трудно наверстать.

Примеры-стимулы

Своего рода рутинность школьных домашних заданий вы можете разнообразить, выучив с вашим ребенком какую-нибудь забавную скороговорку, песенку, считалочку или стишок. Полученными знаниями ребенок наверняка "блеснет" в школе и будет горд своими достижениями. Вот два примера для немецкого и английского языков:

Немецкий язык:

Eins, zwei, Polizei
drei, vier, Offizier
fünf, sechs, alte Hex'
sieben, acht, gute Nacht!
neun, zehn, auf Wiedersehen!
(Др. версия: neun, zehn, schlafen geh'n.)


Английский язык:

Rain, Rain.
Go away.
Come again another day.
DADDY wants to play.
Rain, rain, go away.
И далее: вместо слова DADDY можно подставлять любые другие слова (mommy, brother, sister и т.д.)

Но иностранный язык - коварный предмет, зачастую субъективно оценивается учителем, родителем, ребенком. Поэтому ваша родительская задача - не бороться за отметки, а всеми доступными способами сделать так, чтобы у ребенка появился интерес к иностранному языку.

Но интерес - это еще не все. Необходимо, чтобы ребенок приобрел хороший опыт, связанный с учебой. Не мешайте ему падать, подстилая солому из своего опыта - это не спасет его от боли. Не помогайте ему вставать - он сам должен научиться это делать. Не применяйте психологическое воздействие, задавив авторитетом, криком, наказанием. Это ведь бои без правил и вы с ним в разных "весовых" категориях (умственных, возрастных). Иначе в голове ребенка может отложиться: учеба - гадость, чушь.

И если это однажды произойдет, то все, что в этом мире вашему ребенку предстояло бы открыть, будет не достигнуто. Поэтому крайне важно, чтобы он сам научился заниматься иностранным языком с воодушевлением, восторгом, вдохновением. А родителям крайне важно не погасить этого воодушевления от изучения совсем нового и непривычного - иностранного языка. Так разовьется интерес к языку, что вызовет восторг от постижения неизвестного и, тем самым, обогатит жизненный мир ребенка.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «