Как читая учить иностранный язык

Вы решили учить иностранный язык самостоятельно, отказавшись от занятий в группе с преподавателем, а выбрали путь изучения по книге, учебнику или самоучителю? Все возможно! Но давайте посмотрим, какие навыки Вам необходимы, чтобы освоение языка было продуктивным. И снова с простым примером из неязыковой практики.

Можно ли заниматься иностранным языком самостоятельно и возможно ли выучить язык одному? - Можно, но индивидуальные занятия без преподавателя предполагают от изучающего навыков самостоятельной работы с книгой и, прежде всего, умения читать (и разбирать тексты).

Условия продуктивного чтения

Чтение текста на иностранном языке означает способность извлекать смысл из прочитанного, восприятие и понимание незнакомых слов и предложений. Эту способность нужно и можно развивать, так как чтение является наиболее доступным аспектом при изучении иностранного языка. Однако, есть два непременных условия: 1. Читать осмысленно. 2. Читать регулярно. И хотя 2-е правило - это, конечно, не изобретение велосипеда, и его знает каждый школьник, тем не менее у взрослого срабатывает инстинкт самосбережения сил: надо бы, конечно, почитать, вот завтра, через пару дней и начну, а сегодня есть другие дела.

Преодолеваем трудности: постоянство и необходимые знания

Изучение иностранного языка - это как плавание против течения: перестаешь грести и тебя сносит назад гораздо дальше от того места, откуда начинал плыть. Поэтому-то языком необходимо заниматься постоянно, пусть понемногу, но непрерывно. И самый простой способ - читать!

Многие думают, чтобы читать на иностранном языке, нужно сначала выучить побольше слов. На первых порах намного важнее знать, что эти слова объединяются в группы, а эти группы образуют предложения и каким образом это происходит, а также научиться понимать общий смысл, а не останавливаться на каждом незнакомом слове.

Основы понимания при чтении


Надо понять для начала, что происходит в мозгу, когда мы читаем на иностранном языке. При чтении происходят следующие мыслительные процессы: 1. Понимание слов. 2. Понимание связей между словами. 3. Согласование полученной при чтении информации с собственными знаниями, опытом, здравым смыслом.

Чтобы лучше проникнуться важностью согласованных мыслительных действий, еще раз вернемся к плаванию. Многие помнят, как учились плавать, как долго не давался "поплавок", пока он, наконец, не получился. Но радость от плавания "по-собачьи" быстро прошла, так как захотелось движения вперед. Без согласованных движений рук и ног нормального "человечьего" плавания не может быть. А если еще и обдумывать движения, заставлять себя изменять неверную технику - что довольно трудно, - то и плавать-то не захочется. Однако, представьте себе ощущение "полета", скорости, с которой ваше умное тело будет рассекать волны и нести вас вперед! Именно такое состояние подарят вам согласованные мыслительные действия в процессе чтения. Научитесь видеть предложение целиком, понимать его структуру - и получится выделить главное, получится читать осмысленно!

Без знания грамматики не обойтись

Конечно, чтение без основ грамматики невозможно, поэтому, уже на земле, совершим небольшой экскурс в грамматику русского языка. Вспоминаем, что есть части речи: существительное, прилагательное, глагол, наречие, служебные слова. Слово, группа, предложение - это языковые формы. Члены предложения выполняют смысловые роли этих форм: подлежащее, сказуемое, определение, обстоятельство.

В качестве домашнего задания вспомните, как подчеркиваются члены предложения. Это понадобится нам в следующий раз. Предстоит начальное погружение в грамматику иностранного языка, а именно, разбор предложения в статье "Погружение в грамматику: как читать дословно".

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «