Тест по языку: учимся правильно выполнять

Для проверки знаний иностранного языка очень часто используются тесты. Один из самых распространенных видов - мultiple choice. Что важно при выполнении таких тестов? Здесь пойдет речь о том, на что следует обращать внимание и как не наделать ошибок.

Сегодня мы поговорим о тестах на знание грамматики иностранного языка, которые находят сейчас широкое применение и работают по принципу "мultiple choice", то есть выбора одного из нескольких вариантов ответа. Дается, например, предложение с пропуском какого-то слова (глагол, существительное, предлог, артикль). Ниже приводится, допустим, 4 варианта ответа. Нужно выбрать только один - правильный.

Техника выполнения тестов multiple choice

Техника выполнения таких тестов состоит в том, что надо внимательнейшим образом читать предложение и задание до конца - никогда не обольщайться легкостью начала или конца данного предложения или задания. Далее с еще большим вниманием изучаем варианты ответов и начинаем отбрасывать сначала те варианты, которые не подходят на 100%, затем следующие и так до тех пор, пока не останется один - ставим "крестик".

Ошибки при выполнении тестов

  • слишком быстро и уверенно ставим "крест", иногда даже не дочитывая варианты до конца;
  • слишком медленно, долго и упорно разбираем каждый вариант, прикидываем, пытаясь вспомнить весь соответствующий раздел грамматики;
  • слишком отчаянно, устав от поиска и потраченного времени, ставим "крест" наугад;
  • слишком много оставляем потенциальных "крестов" на потом. "Потом" - не будет, так как в среднем на каждый пункт дается в тесте примерно 30 секунд (60 пунктов теста - это 30 минутам);
  • слишком часто заглядываем к соседям, а это трата времени и лишнее волнение из-за чужих "крестиков" (которые, кстати, могут оказаться "ноликами"), поэтому не списывайте чужие ошибки, а делайте свои.

Пример из теста по английскому языку

Дано предложение с вариантами ответов:

I sing, but .... right now.

a. I don’t sing

b. I’m not singing

c. I not singing

d. I no sing

Сначала делаем перевод в первом приближении, так как сейчас важна не его доскональность, а умение видеть структуру предложения и его анализ: "Я пою, но (чего-то не делаю) сейчас". Далее рассуждаем: "с" и "d" отпадают, так как после подлежащего (I) не могут стоять отрицания (not/no), а должны стоять либо вспомогательные глаголы, либо основной глагол. Круг сузился - остались только "a" и "b". Не гадаем, а еще раз смотрим на предложение: в его первой части (до запятой) "I sing" означает: "Я пою (вообще, то есть умею петь). Подставляя вариант "a": "I don’t sing", получаем: "Я не пою" (вообще не умею петь), что противоречит первой части предложения, значит, вариант "a" не верен. Остается один ответ - "b".

Чтобы окончательно убедиться в правильности выбора, замечаем в конце второй части предложения словечко "now": "...but I’m not singing...now" - " ...но я не пою ...сейчас" (не пою, то есть продолжаю не петь). Здесь имеет место длительная форма (Continuous) в настоящем времени, а "now" один из ее показателей. Можно дать окончательный перевод, но в нем нет необходимости, так как " крест" правильного варианта уже стоит.

Предостережение: допустим, первая часть предложения вам понятна, дальше - вы просто просмотрели, но внимательно не прочитали и машинально выбрали варинт "a" - I don’t sing. Здесь, вероятно, срабатывает аналогия с распространенным "Do you speak...? - No, I don`t (speak)". Эта фраза на слуху, но не должна вас запутать!

Пример из теста по немецкому языку

"Peter ist mein Freund. Er ....mir immer."

a. helfe

b. hilft

c. helft


d. helfen

Перевод опять может быть приблизительным. В этом задании важно знать спряжение глаголов в 3-м лице единственного числа в настоящем времени, где к основе глагола добавляется личное окончание "t". Значит, варианты "a" и "d" сразу отпадают. Анализируя оставшиеся варианты, помним о том, что неправильные глаголы могут менять корневую гласную в 3-м лице единственного числа в настоящем времени. Полезно прочитать предложение вслух с обоими вариантами ответа - возможно, один из них (здесь - "c") будет звучать непривычно, тогда смело выбираем "b". Не забывайте про 30 секунд.

Предостережение: Начинаем перевод первого предложения "Петр - мой друг". А дальше срабатывает мысль: "Я всегда ему помогаю", то есть напрашивается вариант "a" - (Ich) helfe. Происходит перенос на себя, то есть рассуждаем со своей позиции. Но мы - в чужой позиции, да еще и в грамматике чужого языка. Так что никаких попурри на вольную тему.

Домашнее задание: попробуйте свои силы

Сегодня на десерт будет домашнее задание - сделать анализ следующих примеров:

По английскому языку: Mr. Morgan often ...dinner at 5.

a. is eating

b. eat

c. eats

d. is eat

По немецкому языку: Das Wetter wird leider immer ....

a. schlecht

b. schlechteres

c. am schlechtesten

d. schlechter

Не забудьте: 30 секунд на одно задание. Время пошло!

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «