Увеличиваем словарный запас

Для ведения деловой корреспонденции на иностранном языке нужно достаточно хорошо знать грамматику и иметь большой лексический запас. На самом деле, грамматика в бизнес-корреспонденции несложная. Желательно ориентироваться в основных временных формах – группе «Simple» и «Perfect». Естественно, остальное – это приятный бонус, который помогает улучшить форму ваших писем.

Немного другая ситуация с лексикой: чем больше слов Вы можете использовать в активном словаре, тем легче Вам будут удаваться все формы деловой корреспонденции. Кстати, большая ошибка всех новичков – это употребление слов, которые не подходят по значению или частое повторение одних и тех же лексем в каждом предложении. Поэтому каждый день надо пополнять словарный запас иностранных слов. Каким образом можно это делать?

Есть много способов учить новые слова. Но я бы посоветовала Вам из личного опыта поступать следующим образом. Итак, Вы ведете бизнес-переписку в какой-то определенной сфере. Поэтому учите слова по темам. Сначала Вам надо освоить тему «Бизнес», что поможет Вам понимать тонкости этого вида лексики. После этого надо начинать учить темы, которые соответствуют ведению Вашего бизнеса. Не беритесь за все одновременно. Поочередное изучение тем поможет хорошо в них ориентироваться.

Карточки со словами

Хорошим вспомогательным материалом являются специальные карточки. Карточки сделать достаточно просто – берете листы формата А6 (можно еще меньше) и пишите на одной карточке одно слово. Кроме того, пишите синонимы этого слова. Если у Вас неплохой уровень, можно писать еще антонимы и одно-два предложения, где употребляется это слово. На обратной стороне карточки можно написать перевод. Это достаточно удобный способ обучения, поскольку Вы можете повторять слова в транспорте, на обеденном перерыве и в любую свободную минуту.

«Mind-maps»


Еще одним хорошим материалом являются «mind-maps» – изобразительная последовательная карта вашей темы. Сделать ее сложнее, но слова запоминаются лучше и сразу откладываются в долгосрочную память. Для создания «mind-maps» Вам понадобится плакат или листы большого формата (желательно, не меньше А3), разноцветные ручки, карандаши или фломастеры, картинки, немного времени и желание. Все слова, которые Вы учите, Вам надо будет сложить в одну картинку. Например, чтобы выучить типы деловых писем на английском языке, можно нарисовать в центре ватмана большой конверт, от него по пунктирным линиям или стрелочкам нарисовать меньшие конверты. В середине этих конвертов надо писать все атрибуты, которые присущи отдельным видам письма.

Очень хорошо, если новые словосочетания или предметы Вы будете изображать при помощи картинок, а не слов. Их можно рисовать, можно распечатать, можно вырезать из тетрадок или рекламных буклетов. Плакат нужно повесить на видном месте и каждый день заучивать что-нибудь из того, что вы изобразили на нем. На первый взгляд «mind-maps» занимает достаточно много времени, но это себя оправдывает. Во-первых, Вы запоминаете слова, когда делаете «mind-maps». Во-вторых, у Вас есть четкий образ того, о чем Вы будете говорить. В-третьих, у Вас формируется система знаний в той или иной теме, а это очень важно.

Подкасты

Также Вам надо учиться воспринимать слова на слух, для этого создайте или скачайте подкаст, где употребляются слова, которые Вы учите. Желательно, чтобы новые слова употреблялись в диалогах. Таким образом, Вы не только будете учить слова на слух, но и формировать грамматическое чутье языка.

Каждый человек использует свои способы изучения слов в зависимости от типа памяти, но перечисленные способы подходят практически всем. Помните, главное – желание.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «