Непрерывное совершенствование: как этого достичь

Кайдзен (в переводе с японского «непрерывное совершенствование») – это система менеджмента, пришедшая к нам из Японии. Этот термин приобрел популярность после выхода в 1986 году книги гуру производственного менеджмента Масааки Имаи «Кайдзен: ключ к успеху японский компаний». Впоследствии книга была переведена на более чем 20 языков мира.

Кайдзен в саморазвитии приобретает четкие характеристики системы, направленной на постоянное улучшение и повышение эффективности познавательных процессов. Это неутомимый двигатель делового прогресса, подталкивающий компании к более высокой планке для достижения максимально возможной эффективности.

Суть

Суть его состоит в постоянном движении, прогрессировании, в преодолении естественно или искусственно созданного «стопора», который бы тормозит развитие конкретной компании или отрасли. Стагнация в мире бизнеса для того, кто исповедует философию Кайдзен, смерти подобна и не терпит никаких оправданий.

Обобщая все характерные черты концепции Кайдзен можно выделить следующие принципы:

  • фокус на клиентах
  • непрерывные изменения
  • открытое признание проблем
  • пропаганда открытости
  • создание рабочих команд
  • управление проектами 
  • формирование «поддерживающих взаимоотношений»
  • развитие по горизонтали
  • развитие самодисциплины
  • самосовершенствование
  • информирование каждого сотрудника
  • делегирование полномочий каждому сотруднику
  • управлять — значит начать с планирования 
  • анализ происходящего на предприятии и действие на основе фактов.
  • устранение основной причины и предотвращение рецидивов
  • встраивание качества в процесс
  • стандартизация

Несмотря на то, что фраза «клиент всегда прав» известна давно и доминирует в мире бизнеса последнее столетие, многие понимают её превратно. Ориентирование на клиента вовсе не означает, что мы должна исполнять «любой каприз за ваши деньги», думая только о собственной прибыли и уровне продаж. Это – фокус на прибыль, что отнюдь не является залогом успеха для компании. К сожалению, в наше время для большинства предприятий клиент является не более чем источником дохода.


Однако в компаниях, где применяется Кайдзен, ориентация на потребности клиента произвело самую настоящую революцию. Понимание забот и нужд клиента, иногда даже еще не осознанных им самим, восприятие его как равного партнера, а не «денежного мешка» помогает построить долгосрочные отношения.

В чем залог достижения высоких результатов компанией? Прежде всего, это реалистичный взгляд на вещи. Грань между авантюризмом и неоправданным риском практически незаметна. Поэтому любые амбиции должны учитывать реальную ситуацию. Крайне непредусмотрительно ставить невыполнимые высокие задачи при планировании работы, а затем искать виновных в провале.

Оценка возможностей

Гораздо разумней сразу реально оценивать возможности, чтобы избегать разочарований. Имея амбициозную цель в качестве путеводной звезды, четко выстроить путь достижения цели. Помочь понять каждому сотруднику, какова его цель на этом пути. И – «съедать слона по кусочкам»! Это и есть то кредо, которое помогает компании всегда оставаться на высоте и оправдывать ожидания клиентом.

К сожалению, в постсоветском пространстве принципы Кайдзен порой просто не используются, а порой (что ещё хуже) бездумно копируются с японской модели без учета особенностей менталитета и рыночной структуры бизнеса. Это – основная ошибка, которую не следует допускать, если вы выбрали Кайдзен как принцип ведения бизнеса, работы или учебы.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «