Современная система образования: есть ли шанс

Не секрет, что сейчас многие образовательные учреждения в нашей стране далеко отстали в своем развитии от Европы и США, притом, что советское образование считалось одним из самых лучших в мире.

Существующая система образования в первую очередь должна уметь подготовить ученых, инженеров, компетентных специалистов разных профессий и управленцев, которые смогут поддерживать на должном уровне и развивать существующие технологии, по необходимости перенимать знания у зарубежных коллег и разрабатывать новые продукты. Но в современных условиях у существующей системы образования мало шансов на развитие. В стране существует множество ВУЗов, с каждым годом увеличивается количество дипломированных специалистов, но квалифицированных кадров по-прежнему не хватает, поскольку уровень подготовки выпускников оставляет желать лучшего.

Устаревшие программы обучения

Во многих высших образовательных учреждениях идет обучение по устаревшим программам, которые не эффективны в настоящее время и не учитывают реальных потребностей предприятий. Студенты лишены опыта решения практических задач, которые будут возникать в процессе работы. Учащиеся многих ВУЗов лишены прохождения практики, подготовки дипломных, курсовых работ и отчетов по практике на предприятиях. А возраст многих профессоров и преподавателей приближен к пенсионному. Только небольшой процент студентов после окончания университета устраивается по специальности. Кроме того, здесь возникает еще одна проблема – невысокий уровень обучения в ВУЗах создает благоприятную среду для коррупции.

Поступить в ВУЗ стало легко

Из-за большого количества различных ВУЗов и низкого качества обучения в высших образовательных учреждениях, поступить туда стало проще, поэтому количество учащихся в ПТУ и техникумах значительно сократилось. А профессия «рабочий» давно уже перестала быть престижной, ведь теперь за определенную сумму можно выучиться в институте и получить диплом. В результате уменьшилось число квалифицированных рабочих, и теперь специалистов приходится привлекать из-за рубежа.

ЕГЭ


Недавно введенный Единый Государственный Экзамен лишает учеников возможности думать и учит мыслить шаблонно. Результаты тестирования ЕГЭ отражают всего лишь допустимый уровень неудовлетворительных оценок, но никак не реальные знания и умения школьников. При этом в других странах существует система контроля качества образования, которая довольно развита и позволяет отслеживать слабые стороны образовательного процесса.

Есть ли шанс у российской системы образования? Исторический опыт развития нашей страны показывает, что есть. Модернизация образования необходима, поскольку именно она является ключевым фактором развития экономического роста и модернизации экономики. Нужно восстановить высокие стандарты по обучению естественным наукам с учетом современных потребностей экономики.

Необходима технологическая модернизация высших учебных заведений, профессиональных технических училищ, техникумов и школ, увеличение количества часов практических занятий, освоение новых знаний по специальностям, повышение зарплаты профессоров и учителей. Возможно, нам есть, что перенять у других стран. Но эти нововведения должны соответствовать потребностям России и учитывать специфику развития нашей страны.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «