Успех в изучении языка: активная учеба и прошлые знания

Ваши прошлые знания - это бесценный багаж для настоящего и будущего. Особенно при изучении иностранного языка: если хочешь что-то лучше запомнить, нужно связать это с тем, что уже знаешь. Активируйте уже имеющиеся знания, и процесс изучения пойдет намного быстрее!

В то далекое время, когда я оканчивала школу в 1970-ых годах, считалось неприличным не иметь крепких знаний по всем без исключения предметам. Это вовсе не означало, что все должны были быть круглыми отличниками. И не все ими были, хотя учиться нравилось многим. Может быть потому, что нас не только учили, а еще нам постоянно внушали, что все предметы важны и необходимы. Не думаю, что все учителя того времени были знакомы с психологическими изысками. Но жизненную установку (а у многих она была основана на военном опыте) - в этой жизни все изученное пригодится - мы впитали.

То, что приобретенное знание никуда не девается, оно всплывает в нужный момент, доказывает и, например, такой забавный факт: собираясь классом через столько лет, мы поем на немецком «Пусть всегда будет солнце!», вспоминая, как учительница приносила на урок аккордеон и все, независимо от уровня «владения» языком, с энтузиазмом голосили. Подозреваю, что таких примеров мое поколение может привести немало.

Запомнить - значит, вспомнить старое

В этом можно увидеть простой учебно-биологический закон природы: если хочешь что-то запомнить, нужно связать это с тем, что уже знаешь. Значит, по логике, чем больше и из разных областей знаешь, тем больше и лучше можешь запомнить.

Недаром во многих концепциях преподавания иностранного языка первым пунктом стоит «Vorwissen aktivieren» - активировать уже имеющиеся знания, то есть «разогревать» мозг для активной учебы на последующих этапах. Это называется - запустить нейронный механизм в мозгу.

Значение связи различных знаний и опыта


Каждая клетка нашего мозга - нейрон - создает десяток тысяч связей вокруг себя, а этих нейронов у нас в мозгу примерно сто миллиардов. Но не количеством нейронов определяется мыслительная способность человека, а количеством образованных связей между ними. Чем больше задействуется этих связей (чем больше накопленного опыта, умения применять этот опыт, знаний), тем активнее связи между нейронами будут задействованы для образования новых связей и тем выше «боевая» готовность к восприятию, переработке, усвоению нового.

Например, человек обладает глубокими знаниями по своей профессии. Ему достаточно легко воспринять дополнительное знание по изученной тематике, так как есть к чему привязаться. Но, если долгое время не заниматься или даже не интересоваться какой-то областью, например, иностранным языком, то будет гораздо сложнее погрузиться в новое знание. Тогда изучение иностранного языка будет сопряжено с трудностями. Однако любое начало всегда трудное - известная мудрость. И помощник здесь один - вы сами, ваши предыдущие знания, которые вы должны отыскать, подключить, оживить. Вы знаете гораздо больше, чем думаете. Вы способны на многое, так как вам (уже был и есть) доступен мыслительный процесс.

Многослойность знаний

Иностранный язык (как и родной - как раз оттуда вы выкапываете свои «Vorwissen») многосложен, это не что-то плоское, а так называемый 3D-формат. Его изучение - это всегда активное изучение, которое состоит из многоуровневых процессов. На любом из уровней можно добавлять собственные мысли, воспринимать изучаемое по-разному, сравнивать свое видение с мнением учителя, автора учебника, сокурсника, носителя языка.

Не забывайте о том, что ваши прошлые знания - бесценный багаж для настоящего и будущего.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «