Договор мены квартир: порядок заключения и регистрации

Можно ли поменять квартиры? Какие документы необходимы для регистрации? Вы решили переоформить права собственности на квартиры, но не знаете, как лучше это оформить. Одним из способов переоформления права собственности на квартиры является заключение договора мены. Рассмотрим более подробно этот вопрос: составление договора. обязательные и необязательные условия.

Прежде всего, договор. Необходимо его составить. Для этого вовсе необязательно идти к нотариусу или обращаться к юристу, оплачивая их услуги. Поскольку законодательно не закреплено обязательное требования о нотариальном удостоверении договора мены, он может быть заключен в простой письменной форме. Достаточно просто взять любой образец такого договора и переделать его в соответствии с условиями и требованиями, которые сами стороны хотят в него включить. В Гражданском кодексе сказано, что к договору мены применяются те же требования, что и к купле-продаже, можно сделать вывод на основании статьи 550 Гражданского кодекса о том, что договор мены заключается в простой письменной форме.

Обязательные пункты договора

Одним из обязательных условий договора мены являются предмет. Описание квартиры в договоре должно быть максимально подробным, с указанием этажа, на котором расположена квартира, этажность дома и т.д. На это стоит обратить особое внимание, чтобы при регистрации у государственного регистратора не возникло вопросов касательно описания объектов. В соответствии с Гражданским кодексом стороны сами могут признать квартиры равноценными, что также необходимо указать в договоре.

Если же квартиры неравноценны, то необходимо предоставить документы, подтверждающие уплату разницы стоимости. Все остальные условия, как, например, о прописанных в квартире гражданах, о сроках освобождения квартир, о предоставлении дополнительных документов могут быть прописаны сторонами по желанию. Акт приема-передачи также составляется по желанию сторон, он необходим лишь в том случае, когда стороны хотят удостовериться в заявленном состоянии квартир на момент перехода права собственности, например, нет ли протечек, не разрушены ли стены и т.д.


Договор необходимо составить в количестве равном количеству сторон договора плюс один экземпляр для регистрирующего органа (Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии).

Регистрация договора

Итак, договор составлен, далее его необходимо зарегистрировать, так как только тогда право собственности перейдет от одного лица к другому. Любой договор, подлежащий государственной регистрации считается заключенным только с моменты окончания процедуры регистрации. Документы, необходимые для регистрации:

  • договор в необходимом количестве экземпляров
  • при желании и необходимости акт приема-передачи
  • кадастровые паспорта на квартиры
  • выписки из Домовой книги на каждую квартиру
  • справки об отсутствии задолженности по коммунальным платежам
  • заявления от супруга/ги
  • витанции об оплате государственной пошлины
  • паспорта заявителей

В том случае, если все документы собраны и в них нет разногласий, а также если договор составлен верно, через месяц Вы получите свидетельство уже на новую квартиру и станете собственником уже другой квартиры.

Оцените статью: 
5

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «