Если плохо оказали платную услугу

Все мы пользуемся чьими-то услугами - от бригады работников, которые делают ремонт в квартире (или просто устанавливают пластиковые окна) до сервисного центра, который ремонтирует нашу технику. Но, увы, услуги не всегда оказывают качественно и в срок. О чем же стоит знать?

О наших правах в случае, если мы столкнулись с некачественной услугой, главным образом регулируются Законом РФ "О защите прав потребителей". О чем же говорит статья 29, посвященная нашему вопросу? Если вы обнаружили в работе или услуги недостатки, то вправе по своему выбору потребовать:

  • бесплатного устранения недостатков
  • уменьшения цены выполненной работы
  • бесплатного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы (при этом вы обязаны возвратить переданную вам вещь)
  • возмещения понесенных вами расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или при помощи сторонних специалистов

Вы вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы не устранены исполнителем. Также вы вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если обнаружили существенные недостатки выполненной работы или существенные отступления от условий договора.

Некачественная выполненная работа: требования и сроки

Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), можно предъявить при принятии работы или в ходе в ходе ее выполнения.

В целом, вы вправе предъявлять требования, связанные с некачественной работой, если обнаружили недостаток в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и недвижимом имуществе.


При этом исполнитель отвечает за недостатки работы, на которую не установлен гарантийный срок, если вы докажете, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента. Если "плохая услуга" нанесла вам ущерб, вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных вам в связи с недостатками выполненной работы. Требования, связанные с недостатками выполненной работы могут быть предъявлены при принятии работы или услуги или в ходе в ходе выполнения работы.

В целом, вы вправе предъявлять требования, связанные с некачественной работой, если обнаружили недостаток в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы или 5 лет в отношении недостатков в строении и недвижимом имуществе.

При этом исполнитель отвечает за недостатки услуги, на которую не установлен гарантийный срок, если вы докажете, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента. Если на работу установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия вами работы вследствие нарушения вами правил использования, действий сторонних людей или непреодолимой силы.

Если предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы выявились по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), вы вправе предъявить требования, указанные выше, если докажете, что такие недостатки возникли до принятия вами результата работы или по причинам, возникшим до этого момента.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «