Если Ваш авиарейс задержали или отменили

Вы ждали свой отпуск целый год или у Вас важная деловая встреча в другом городе или даже стране. И как обидно, когда в аэропорту или по электронной почте Вы узнаете, что Ваш рейс по каким-то причинам отменен или задержан на неопределенное время. Что делать в этой ситуации?

При задержке рейса более чем на 2 часа вам должны предоставить бесплатную связь - отправку двух сообщений по электронной почте либо два телефонных звонка, а также бесплатные прохладительные напитки. Если же задержка длиться более 4 часов, пассажирам полагается бесплатное горячее питание. Далее кормить должны каждые 6 часов днем и каждые 8 часов ночью. Кроме того, вы имеете право требовать бесплатного заселения в гостиницу, если рейс задерживается более чем на 8 часов в дневное время и более чем на 6 часов в ночное.

Подаем на авиакомпанию в суд

Задержка рейса, непредоставление оговоренных услуг и т. д. являются нарушением договорных обязательств и могут повлечь санкции для авиаперевозчика. У пассажиров в таких случаях очень большие шансы на выигрыш. Другое дело, что далеко не все люди обращаются в суд, не желая тратить время и нервы.


Если же вы решили обращаться в суд, то надо позаботиться о доказательствах. Обязательно сохраните билет, в котором указывается время вылета. Фотографируйте табло рейсов. И получите у администрации аэропорта справку, подтверждающую факт и продолжительность задержки рейса. Имейте в виду: если авиакомпания темнит и объявляет не задержку рейса, а его отмену, то гарантии и компенсации вам положены все равно. Судебной практикой подтверждено: отмена рейса приравнивается к бесконечной задержке. Желательно получить у представителя авиакомпании официальный документ о задержке рейса (лучше с указанием фактического времени вылета и причин задержки).

Представитель авиакомпании отказывается выдавать такой документ? Обращайтесь с письменным заявлением. Его надо подавать в двух экземплярах, один отдать представителю авиакомпании, второй оставить себе. Потребуйте, чтобы на вашем экземпляре была поставлена отметка о том, что заявление принято с указанием даты и подписью принявшего его сотрудника. Даже если ответа не дождетесь - это заявление будет доказательством вашего обращения. Неплохо заручиться поддержкой свидетелей.

Иск подается по месту вашего жительства или по месту регистрации авиакомпании. Исковое заявление пишется в произвольной форме, в нем надо изложить суть претензий и привести доказательства, а также приложить копии подтверждающих документов.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «