Права покупателя интернет-магазина

На смену традиционным магазинам и супермаркетам давно пришли онлайн-продавцы. Чего только не продают в сети: от репчатого лука и колготок до люксовой мебели. Кажется, что еще немного, и классический шоппинг будет буквально "отодвинут в сторонку". Именно поэтому, складывая вещи в виртуальную корзину, стоит знать о своих правах потребителя. Пригодится!

В соответствии со ст. 26.1 ФЗ "О защите прав потребителей", в случае покупки дистанционным способом товара плохого качества, вы имеете все те же права, что и покупатель в обычном магазине. Но при этом есть важные особенности. Например, вы можете отказаться от товара в любой момент до того, как его получите и в течение 7 дней после этого. При этом продавец должен обязательно предупредить вас об этом его праве. И если он это не сделает, вы сможете отказаться от качественного изделия в течение трех месяцев с момента получения. Неплохо, правда?

Товары, которые нельзя сдать

Исключение, правда, есть: вы не сможете отказаться от изделия, имеющего индивидуально-определенные свойства или если никто другой, кроме этого конкретного покупателя не может им воспользоваться (например, если вы попросили обить ваш диван тканью специфической расцветки, которая мало кому нравится, сдать обратно его можно будет только в случае наличия брака, но не потому что вы просто передумали). И, конечно, в такой ситуации речь о возврате товара, которым вы не пользовались: он должен сохранить первоначальный внешний вид, бирочки, ярлыки. Поносить платье два месяца и сдать его, только потому что оно надоело, в таком случае, конечно, не получится. Ни в реальном магазине, ни в виртуальном.

Продавец обязан довести до вашего сведения информацию о порядке и сроках подобного возврата. В частности, данные об адресе продавца, режиме его работе, сроке, в течение которого он может это сделать, порядке и сроке возврата покупателю денег, а также предупреждение о том, что тот должен непременно сохранить и товарный вид и потребительские свойства изделия.

Отказ в случае брака


И, конечно, каждый покупатель Интернет-магазина имеет право отказаться от получения товара в момент доставки, если доставлен товар ненадлежащего качества (на основании п.3 ст. 497 ГК РФ, статья 21 Закона "О защите прав потребителей").

Впрочем, если брак выявился позже, закон вас также защищает: вы имеете право обменять товар, отремонтировать его или вернуть деньги. Труднее обстоят дела с технически сложным товаром, который в случае брака можно сдать только в течение дней, а потом, если речь о легком дефекте - сложно, зачастую положен только ремонт. Впрочем, и его можно вернуть в течение двух лет, если он постоянно ломается, не подлежит ремонту или чинят его очень уж долго.

И помните: если в процессе демонстрации привезенного товара сотрудниками магазина вы поняли, что вещь вас не устраивает, лучше не оплачивать привезенный товар, не подписывать путевой лист, тем более если там есть пункт, что у вас нет претензий.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «