Как защитить свои права клиентам страховых компаний

Верховный суд 28.06.2012 г. внес ясность в отношения страховой компании и ее клиентов, распространив действие Закона о защите прав потребителей на страхование (Постановление Пленума ВС РФ №17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей").

Теперь и у клиентов страховых компаний в руках оказался рычаг воздействия на недобросовестную страховую компанию - Закон о защите прав потребителей.

Каждый страхователь - физическое лицо может подать иск в суд по месту своего жительства. И теперь страховая компания будет судиться с клиентом не там, где удобно ей, а там, где удобно ее клиенту. Страхователь в соответствии с Законом освобожден от уплаты госпошлины за обращение в суд.

Ну и самое важное - это то, что в итоге окажется в карманах обманутых клиентов страховых компаний. Они получили право требовать от страховых компаний неустойку в размере 3% за каждый день просрочки, но не более 100%. То есть в случае удовлетворения судом требований обманутого страхователя размер выплачиваемой ему компенсации будет удвоен.

Также страховые компании будут обязаны выплачивать штраф в размере 50% от всей взысканной судом в пользу клиента суммы. И ко всему этому клиент страховой компании получил право требовать компенсации морального вреда.

Преимущества нового закона наглядно


Для того, чтобы клиенты страховых компаний смогли наглядно оценить преимущества новой позиции Верховного суда, можно привести следующий пример. В результате ДТП был поврежден застрахованный по КАСКО автомобиль. Размер ущерба составил 100 тысяч рублей, которые и должна была выплатить страховая компания добровольно.

Но страховая компания не платит. Выбора не остается, нужно обращаться в суд. По решению, вынесенному районным судом до 28.06.2012 года, вы бы получили 136 360 рублей (100 000 - страховое возмещение; 8 000 - проценты, если страховая компания около года волокитила дело; 25 000 - судебные расходы, если повезет, 3 360 - компенсацию уплаченной вами ранее госпошлины)

А по Закону о защите прав потребителей, а теперь именно по нему будут судить страховые компании, вы бы получили почти в 3 раза больше - около 345 000 рублей (100 000 - страховое возмещение; 100 000 - проценты; 25 000 - судебные расходы, 5 000 - моральный вред, штраф - 119 000 - это 50% от размера взысканных в вашу пользу денежных средств), а еще несколько тысяч госпошлины суд взыщет со страховой компании в бюджет.

Цифры говорят лучше любого текста. Теперь страховщики должны научиться платить своим клиентам компенсации полностью и в срок. Если они этого делать не будут, то клиентам необходимо идти в суд и доказывать свою правоту, что обойдется страховым компаниям почти в 3 раза дороже.

Мне приятно отметить, что прошел лишь месяц с момента указанных разъяснений Верховного суда, а суды общей юрисдикции уже регулярно принимают решения об удовлетворении требований клиентов страховых компаний, руководствуясь разъяснениями и Законом о защите прав потребителей.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «