Узаконивание метрополитена
Метрополитен – огромная транспортная развязка, которая обеспечивает быстрое и надежное передвижение по городу. Но, набрав большую популярность, метрополитен нуждается в том, чтобы существовали нормы, которые бы регулировали его деятельность.
Не так давно появились слухи о том, что Министерство Транспорта РФ готовит к рассмотрению очередной законопроект. И этот законопроект будет регулировать деятельность метрополитена и внеуличного транспорта. Это действительно долгожданный проект закона, ведь во многих городах России уже есть линии метрополитенов и в некоторых городах они начинают строиться. Удивительно, что до сих пор не было унифицированного нормативного акта, который мог бы объединить всю структуру метрополитена России.
Законопроект вызвало отсутствие четкого определения понятия «метрополитен» в других законодательных актах. Также причиной является потребность четко разграничить функцию метрополитена и внеуличного транспорта, решить споры, которые могут возникнуть у пользователей метрополитена, а также гражданско-правовые отношения, которые могут возникнуть между пользователями метрополитена и самим метрополитеном, между заказчиком и исполнителем транспортного обслуживания.
Таким образом, создается целый институт правового регулирования функционирования, развития и строительства метрополитенов.
Последствия законопроекта
Принятие законопроекта о метрополитене, может сыграть положительную роль, для привлечения финансирования со стороны спонсоров. Ведь, метрополитен в современных условиях является очень удобным и доступным видом транспорта, и это привлекает инвесторов. Но отсутствие нормативно-правового регулирования деятельности метрополитена, может также сыграть и злую шутку.
Законопроект был вынесен на всеобщее обозрение, и получил большое количество авторских редакций и комментариев.
Принятие законопроекта выглядит особенно актуальным, в связи с тем, что железнодорожные службы не могут признать метрополитен своей частью, и, естественно, необходимо отдельное регулирование его деятельности.
Будет создан целый институт правого регулирования в сфере отношений и функционирования метрополитена и другого внеуличного транспорта. Институт, в свою очередь, будет подкрепляться сильной законодательной базой.
Принятие законопроекта будет решением многих правовых, социальных и экономических проблем, среди которых:
1. Транспортные проблемы.
2. Экологические проблем.
3. Социально-экономические (доступ к районам, в которых не развита транспортная инфраструктура).
4. Развитие промышленности национального масштаба.
Развитие инфраструктуры метрополитена приведет к балансу между пользователями общественного транспорта. Также это может привести к улучшению спроса среди населения, а особенно тех групп людей, которые пользуются определенными льготами в общественном уличном и внеуличном транспорте.
Также принятие законопроекта позволит переоценить качество системы обслуживания внеуличного транспорта, повысить качество обслуживания и способствовать улучшению развития метрополитена и внеуличного транспорта.
Внутреннее регулирование
Как этот законопроект отразиться на сотрудниках метрополитена и внеуличного транспорта, пока сказать сложно. Можно только предположить, что для них это будет непосредственным плюсом. Ведь теперь их права и обязанности будет регулировать не только Трудовой Кодекс и непосредственно нормативно-правовой акт, который узконаправлен на их деятельность. Но и здесь гадать еще рано. Может, внутриштатная деятельность, согласно будущему закону, останется нетронутой. И такие вопросы, как «Могут ли быть приняты несовершеннолетние на работу в метро?» так и останутся на урегулировании Трудового Кодекса РФ.
Выводы
Плохой законопроект или хороший, не нам судить. Пусть этим займутся эксперты, которые активно выдвигают свои редакции законопроектов. Остается надеяться, что метрополитен и внеуличный транспорт получат достойную нормативно-правовую базу, которая сможет регулировать их функциональную деятельность на всех процессах.
Читайте также:
Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «