Светофильтры на современной цифровой камере

Многие, наверное, видели, как фотограф надевает на объектив камеры дополнительное стекло, которое может иметь совершенно немыслимый цвет. Скорее всего, это светофильтр или, другими словами, устройство, которое призвано менять спектр света, проходящего сквозь него. Светофильтры являются отголоском эпохи пленочных камер, когда добиться того или иного светового эффекта другими путями было нельзя.

Сейчас под рукой фотографа огромный выбор разнообразного программного обеспечения, с помощью которого можно воссоздать любой эффект от использования светового фильтра. Однако световые фильтры продолжают пользоваться популярностью, как среди любителей, так и среди профессионалов. Почему так происходит? Дело в том, что существуют световые фильтры, которые помогут создать уникальный исходный кадр, который в дальнейшем уже может подвергаться разнообразной обработке. Такие модели сейчас особенно популярны на рынке.

Существуют несколько основных категорий светофильтров, на которые фотографу стоит обратить внимание

Поляризационный светофильтр

Вы наверняка видели очень насыщенные и яркие снимки тропических пляжей, где вода обладает сочным морским сине-зеленым оттенком, песок ярко-желтый, а небо обладает глубокой синевой. Такие кадры, скорее всего, создавались с использованием поляризационного фильтра. Такое стекло практически полностью убирает какие-либо блики и отражения с поверхностей. Море в кадре ярко бирюзовое, поскольку фильтр убрал из кадра отражения от поверхности. Часто такой фильтр используется при съемке объектов, находящихся за стеклом.

Кто-то может возразить, что такой эффект можно создать в графическом редакторе, но имея исходный кадр с насыщенными цветами в редакторе можно сделать картинку еще более красочной. Также важно использовать фильтры, когда ведешь репортаж и работать с каждым из сотни снимков попросту нет времени.

Ультрафиолетовый светофильтр


Довольно давно пользуется популярностью среди фотографов ультрафиолетовый фильтр. Такое стекло защищает от попадания ультрафиолетовых лучей в кадр. В то же время, ситуаций, когда ультрафиолетовый фильтр может использоваться по назначению, не так много. Возможно, это съемка в ясный солнечный день в горах или же на пляже. В большинстве случаев этот фильтр используют как защитный, надевая его на объектив.

Нейтрально-серый светофильтр

Используя нейтрально-серый светофильтр, вы получите уникальный эффект, которого практически невозможно добиться в графическом редакторе. Этот эффект особенно заметен при съемке движущейся воды, например, водопада. Вода в таком случае будто бы на самом деле струится по камням. Подобные кадры можно получить на сверхдлинной выдержке, однако в дневное время вы рискуете слишком засветить кадр. А данный фильтр существенно снижает количество света, поступающего на матрицу.

Съемка солнечным днем может привести к ситуации, когда фотограф получит контраст яркого неба и остальной части кадра. В этом случае можно воспользоваться градиентным нейтрально-серым фильтром, который отличается тем, что сам фильтр фактически нанесен лишь на половину стекла. Вам удастся получить сбалансированный кадр, если расположить затемненную часть стекла на яркой части кадра. Достичь подобного эффекта в редакторе, можно лишь совместив несколько кадров в один.

Выбираем светофильтр

Выбирая световые фильтры, в первую очередь нужно обращать внимание на диаметр вашего объектива. Разная оптика обладает разными диаметрами, а значит и фильтры нужно подбирать соответствующие. Можно приобрести наборы фильтров, которые содержат самые популярные модели.

Световые фильтры по-прежнему популярны благодаря своей доступности, простоте и разнообразию, что особенно важно для творчества.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «