Хорошо обученные сотрудники дают преимущества перед конкуренцией?

Когда речь идет о руководстве сотрудниками, некоторые руководители делают ставку на авторитет, другие пробуют приятельские отношения, а третьи вообще не знают, как они должны обращаться со своими подчиненными. Для руководства сотрудниками требуются многие навыки, которые немногие руководители приобретают благодаря воспитанию и образованию. На experto24.ru Вы узнаете, как приобрести такие навыки.

Можно ли родиться руководителем?

Когда речь идет о руководстве сотрудниками, некоторые руководители делают ставку на авторитет, другие пробуют приятельские отношения, а третьи вообще не знают, как они должны обращаться со своими подчиненными. Для руководства сотрудниками требуются многие навыки, которые лишь очень немногие руководители приобретают благодаря воспитанию и образованию.

Кто хочет правильно руководить, должен наряду с высокой профессиональной компетентностью владеть целым рядом других навыков: знание грамотных коммуникативных техник и умение разбираться в людях требуется точно так же, как и знания в проектном менеджменте или же в кадровом или трудовом праве. А всему этому нужно учиться. Никто не рождается сразу руководителем. Кто сегодня в компании отвечает за персонал, как правило, уже доказал свою профессиональную компетентность. Использование же специальных стратегий и техник является для большинства руководителей, по меньшей мере в начале их работы руководителем, незнакомой областью.

Могу ли я научиться техникам руководителя и если да, то как?

Для каждой ситуации, возникающей в практике руководства людьми, существуют определенные инструменты, которыми должен владеть каждый руководитель. Только так руководители могут активно внедрять изменения и вселять в подчиненных чувство уверенности, необходимое в повседневной работе.Например, каждому руководителю необходимо знать, как следует правильно критиковать, как вести с подчиненными разговор об ожиданиях или как согласовывать цели. Только таким образом можно обеспечить, что сотрудник не будет воспринимать ситуацию так, что ему предъявляются завышенные или заниженные требования.

Какие преимущества имеет единая философия руководства?

Сознательный стиль руководства мотивирует сотрудников и является основой для достижения оптимальных результатов. Важным при этом является наличие единой философии руководства на всем предприятии, так как преобладание разных культур руководства в рамках одной компании может быстро привести к сумятице и беспорядку.

Чтобы избежать таких ошибок, известные компании организуют, например, для своих руководителей тренинги с привлечением внешних профессионалов. Именно внешние эксперты могут при этом выяснить, что, например, в филиалах компании практикуются разные стили руководства, что обусловлено проведенными слияниями и поглощениями.

Сначала должны быть сформулированы единые принципы руководства, т.к. часто у руководителей был различный опыт руководства подчиненными. Некоторые находятся на руководящих позициях уже много лет, в то время как другие лишь недавно стали руководителями.


Часто и опросы сотрудников показывают, что осуждается отношение руководителей. Чаще всего критикуют отсутствие точного определения ожиданий.

Сотрудники считают, что на предприятии необходимы единая система правил, лучшая коммуникация, лучшее информирование и развитие персонала. Для оказания помощи был проведен тренинг для руководителей. Цель тренинга - обучить всех руководителей таким образом, чтобы они находились на одном уровне. Одновременно в соответствии с требованиями компании были разработаны принципы руководства, которые могут служить ориентиром и для всех сотрудников.

Насколько важна интеграция топ-менеджмента компании в такие тренинги?

Особенно важно, что такие тренинги проводятся по принципу «сверху вниз», что философия руководства и инструменты руководства идентичны на всех уровнях иерархии. Сотрудники значительно больше мотивированы, если с самого начала ясно,  что мероприятия по развитию персонала поддерживаются и на самом верху. Сотрудники видят, что для компании, в т.ч. для топ-менеджмента, все это действительно очень серьезно, и что высоко ценится вклад каждого.

Насколько важны в ходе тренинга практические фазы?

Практические фазы очень важны. Они помогают участникам в типичных ситуациях на практике и придают уверенность в входе выполнения ежедневных задач. Полученные знания должны быть применены на практике. Только таким образом изменится поведение. Только через свой собственный опыт приобретаются навыки.

Как же все эти пункты связаны с темой «Стимулировать и требовать»?

Когда участники в рамках тренинга распознают свои собственные сильные и слабые стороны, тогда у них есть шанс целенаправленно развиваться дальше. Например, специалисты по продажам могут научиться ориентировать свой разговор с клиентом непосредственно на клиента. Благодаря этим так называемым ситуативным продажам с учетом собственных сильных сторон не только растут продажи, но и достигается общение с клиентом на «уровне глаз».

При этом спектр возможностей простирается от скорректированного общения по телефону и до отработанных переговоров на местах. Таким образом, тренинг помогает компании, с одной стороны, избежать ошибок, а с другой – значительно улучшить результаты работы сотрудников. Тогда хорошо обученные сотрудники обеспечат преимущества и в условиях конкуренции.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «