Создаем имидж компании

Большинство людей, начинающих свой бизнес, придерживаются главной и единственной цели – получение прибыли. Однако большой доход, по результатам различных исследований, получают те компании, которые были нацелены не только на получение прибыли, но и на создание собственной философии и положительного имиджа. В этой статье мы рассмотрим, из чего состоит имидж и как его правильно сформировать.

Имидж и философия всегда связаны между собой и дополняют друг друга, но если философия компании является системой единых ценностных ориентиров для всего персонала, то имидж создается самостоятельно на основе Вашей философии. Конечно же, имидж может быть и стихийным, сформированным в результате деятельности компании, и негативным. Компаниям следует избегать негативного имиджа и учиться управлять впечатлением посетителей. Грамотный имидж не только создает положительное впечатление о Вашей компании, но и способствует распространению основной философии среди персонала.

Что это такое?

Что же представляет собой имидж? Как правило, это образ Вашей компании, которая формируется в общественном и индивидуальном сознании сотрудников и потребителей. Существует три основных части, на основании которых создается нужный Вам имидж:

  • подготовка и формирование фундамента
  • формирование внутреннего и внешнего имиджа
  • создание «неосязаемого» имиджа

Фундамент

При подготовке и формировании фундамента проводят анализ рынка, определяют цель Вашего бизнеса, будущую философию, стиль и внутренние нормативы компании, направление развития. Как правило, к формированию фундамента приступают непосредственно перед самим созданием бизнеса. А в случае существующего бизнеса можно провести опрос публики, чтобы выяснить, что для потребителей важно в Вашей компании.

Формирование

Это особенно важный этап, который состоит из двух частей. При внутреннем имидже формируется степень лояльности, хорошее отношение персонала к работе, создается благотворная почва для взаимоотношений внутри коллектива, а также взаимоотношений с руководящими чинами компании. Внешний имидж – это то, как Вашу компанию воспринимают посетители.

Внутренний имидж


При создании внутреннего имиджа Вашей компании существует главное правило – сотрудники должны поддерживать философию компании. Это позволяет персоналу адекватно воспринимать компанию как собственную систему ценностей. При формировании внутреннего имиджа очень важно вызвать у персонала желание придерживаться внутренней философии и принадлежать к группе. Для этого существует несколько программ, с помощью которых можно этого добиться:

 

  • система поощрений
  • тренинги и обучение
  • управление кадрами, включающее в себя возможность карьерного роста, формирование должностных инструкций, система премий и зарплат

 

Внешний имидж

Внешний имидж создается независимо от того, есть у вас специальные программы или нет. Сам по себе внешний имидж основывается на различных факторах, главным из которых является выпускаемая продукция или услуга. Если качество продукции будет низкой, то вне зависимости от масштабности рекламной кампании репутация компании сильно снизится. Помимо самой продукции, имидж формируется такими осязаемыми элементами, как логотип и название компании, дизайн офиса, визитки, фирменная канцелярия, и другими факторами. Для создания мощного положительного имиджа используется рекламная кампания, частью которой может являться демонстрация видеороликов с историей компании, рассказом о ее надежности и различных планах на будущее. Немаловажным фактором является внешний вид сотрудников, а также их отношение к клиентам (вежливость, терпимость и доброжелательность). Помимо этого, используются различные общественные и социальные программы, благотворительные мероприятия, создающие социальный имидж.

Неосязаемый имидж

Неосязаемый имидж, являясь субъективным восприятием потребителя, обладает важным качеством – на основании его покупатель принимает окончательное решение, будет ли он покупать Вашу продукцию или нет. Именно поэтому очень важно добиться положительного имиджа, а для этого необходимо установить эмоциональный контакт с клиентом. Любой позитивный имидж дает компании очевидные преимущества перед конкурентами, открывая новый канал для привлечения потребителей.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «