Лингвистические услуги и лингвистический консалтинг в деталях

Стоит ли нанимать отдельного человека или создавать отдельное подразделение на предприятии, которое будет заниматься лингвистическим анализом и такого рода вопросами? Стоит ли тратить на это время самому или воспользоваться машинными средствами? На эти и многие другие вопросы, касающиеся языковедения, ответит лингвистический консалтинг.

Кроме консультаций по лингвистическим вопросам современный рынок lingvo-услуг наполнен различными услугами и исследованиями в данной сфере. Так, например, Вы можете заказать квалифицированному специалисту по лингвистике разработку глоссария, адаптацию текстов под условия рынка, различные языковые исследования, локализацию сайта и так далее. То есть это готовые решения и ответы на Ваши вопросы. Работа терминологического характера включает в себя переработку или составление с нуля тематических словарей и проверку соответствия терминологии в переводах.

Языковые и маркетинговые исследования

Языковые исследования проводятся с целью проверки и наибольшей адаптации информационного продукта под определенные условия и сферу применения. Маркетинговые лингвистические исследования позволяют наиболее продуктивно подобрать необходимый информационный продукт (например, текст рекламного ролика), беря во внимание географический таргетинг и локальную языковую идиоматику целевой аудитории.


Все эти и дополнительные услуги сейчас можно просто найти в интернете или увидеть в рекламе. Данная сфера деятельности постоянно растет и расширяется, что увеличивает количество выполняемых работ и расширяет сферу возможностей.

Задачи, которые решает лингвистический консалтинг

Что касается самого консалтинга, то данная деятельность стала популярной относительно недавно и стремительно набирает обороты на мировом информационном рынке. Если Вам необходимо решить любые вопросы лингвистического характера, например:

  • адаптация в социально-культурном плане (реклама, контент сайта, переговоры, планирование развития согласно социально-культурным особенностям целевой аудитории)
  • лингвистический аудит (анализ текстов, экспертиза, аттестация персонала)
  • лингвистические «полевые» исследования (имеется ввиду сбор и анализ информации на других языках, представление ее в удобном виде)
  • внедрение служб перевода и установка корпоративных CAT-систем (например, корпоративный Trados) и так далее

Можно с уверенностью сказать, что данные услуги являются информационным продуктом нового поколения, а лингвистический консалтинг требует очень высокой квалификации и широкой области знаний от специалистов по лингвистике в различных отраслях.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «