Что делать, если вы купили бракованный товар
Это, наверное, случалось с каждым: внезапно отвалившийся каблук, разъехавшийся на дорогой шубке шов, отвалившаяся дверца шкафа или прочие неприятности, в которых нет вашей вины, огорчают. И все же: что делать, если вы купили бракованный товар?
Самое главное, чем вам стоит "вооружиться" - это "Закон о защите прав потребителей РФ". Особенно пригодится статья 18 - из нее можно узнать много интересного. Например, что закон - на вашей стороне. По нему в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вы по своему выбору вправе потребовать:
- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного ремонта или возмещения расходов на него вами или специалистом;
- возврата уплаченной за товар суммы. Тогда, по требованию продавца и за его счет (!) вы должны возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
При этом вы имеете полное право потребовать также полного возмещения убытков, причиненных вам из-за продажи товара ненадлежащего качества.
Бракованная техника
Немного другая история - с технически сложным товаром. Существует специальный перечень таких товаров, он утверждается Правительством и в последний раз обновлялся в конце 2011 года. В него входят, например, телевизоры, холодильники, фотоаппараты, видеокамеры, компьютеры, кофемашины. В отношении таких вещей вы в случае обнаружения дефекта вправе потребовать вернуть деньги или поменять вещь на качественную в течение пятнадцати дней со дня передачи вам такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара (если он постоянно ломается или его ремонт не "стоит свеч", а то и вовсе невозможен);
- нарушение сроков устранения недостатков товара (ремонт обычно не может длиться более 45 дней);
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Читайте также:
Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «